Олег ВАЛИК (Запорожье Вечернее//Улица Заречная)
23 марта, в субботу, Новый театр, созданный чуть больше года назад по инициативе и при поддержке генерального директора корпорации «Керамист» Дмитрия Зусмановича, представил на суд запорожских зрителей свою новую работу – спектакль «Такие свободные бабочки».
Кпервые пьеса американского сценариста и драматурга, оскаровского лауреата Леонарда Герша, была поставлена на Бродвее еще в конце 60-х.
С тех пор его «Бабочки» порхают по миру, а на иные сценические площадки, в том числе в России и Украине, приземлялись не единожды, переживая тем самым свое второе рождение.
Думается, главная причина неугасающей популярности в том, что не стареет сама история, рассказанная в пьесе: трогательная и мудрая, смешная и печальная. Она о «странностях любви» – любви молодых и любви родительской, о том как непросто порой сделать выбор.
Главные герои произведения – юные Джил и Дональд – соседи по дому на окраине Манхэттена, в котором они арендуют комнаты. Она – начинающая актриса, очаровательная и бесшабашная, как мотылек. Он – сочиняет музыку и радуется свободе, вырвавшись из пут «заботливой» семьи. Но Дональд от рождения слеп…
В главных ролях в этом, по сути камерном спектакле, где всего четыре персонажа, заняты молодые перспективные актеры – Марина Гунько и Андрей Бейник. То, что ребята талантливы и еще покажут себя – неоспоримый факт. Они не теряются на фоне Надежды Стадниченко – заслуженной артистки Украины, одного из ведущих мастеров сцены в Запорожском областном театре юного зрителя, исполнившей роль матери главного героя. Наоборот, они выглядят рядом с ней равноправными партнерами.
Сама же актриса вне критики. На мой взгляд, ей удается главное, что есть в ее роли – тонко передать метаморфозу характера. «Стальная и несгибаемая» она меняется на глазах, когда видит как ее мальчика обижают.
В целом же, спектакль «Такие свободные бабочки», созданный главным режиссером театра Светланой Лебедевой – постановка замечательная, красивая, современная.
Наверняка, эта инсценировка будет еще долго популярна, и в дальнейшем завоюет любовь запорожских театралов.
И лучшее доказательство этому – шквал аплодисментов, которыми взорвался зрительный зал, когда спектакль закончился.