Оксана Федорец ( press-center.news)
Те, кто не понаслышке знаком с работами этого неординарного творческого коллектива, наверняка знают, что каждой созданной им постановке присуще неповторимое очарование, а еще «изюминка», которую зритель никогда не найдет в творениях других театров. Не стал исключением и премьерный спектакль. В его основе – «Зима под столом», одна из лучших пьес знаменитого французского драматурга-сюрреалиста Ролана Топора, имя которого практически незнакомо нашей публике.
Сюжет произведения прост, но оригинален. Очаровательная француженка Флоранс (Светлана Лебедева) приютила в своем доме нелегального эмигранта из Сербии Драгомира (Владислав Лебедев), спасавшегося во Франции от натовских бомбардировок. Она сдает ему один квадратный метр пола… под столом, где Драгомир живет, будто в собственном доме. Здесь у него кухня, кабинет и даже маленький японский сад, однажды подаренный хозяйкой квартиры.
По ходу действа герои влюбляются друг в друга, но на их пути постоянно возникают препятствия, уединение и покой то и дело нарушают желанные и не очень гости. Сначала это подруга Флоранс – Раймонда (Анна Вашенкова), затем кузен эмигранта Грицко (Евгений Славинский) и, наконец, расчетливый и хитрый издатель Марк Тиль (Дмитрий Московцев), всеми возможными способами старающийся завоевать расположение Флоранс.
Постановка была воспринята публикой «на ура». Помимо великолепных актерских работ и интересных режиссерских находок, думающий зритель заметит, что спектакль несет множество посланий. Пожалуй, самое главное из них заключается в том, чтобы показать зрителям: только любовь способна противостоять злу, насилию и войнам, подарить людям мир и в душе, и на всей планете.
«Театр-миротворец» – именно так определили творческое кредо Нового театра его создатели. В первую очередь, его попечитель и учредитель, генеральный директор корпорации «Керамист» Дмитрий Зусманович. Коллеги по сеянию «разумного, доброго, вечного» полностью разделяют точку зрения друга и партнера.
Помимо Нового театра, с именем Дмитрия Зусмановича неразрывно связан целый ряд культурных проектов, широко известных далеко за пределами Запорожья и Украины. Среди них – старейший на просторах СНГ киноклуб «Восхождение», Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского исполнительского искусства «Аккорды Хортицы» и многие другие. К слову, Дмитрий Зусманович никогда не пропускает премьер Нового театра. Пользуясь случаем, мы пообщались с меценатом, а также с теми, без кого театр не состоялся бы в принципе.
Дмитрий Зусманович, генеральный директор корпорации «Керамист»
– Справляется ли Новый театр с миссией театра-миротворца?
– В полной мере! Какой отрезок истории ни возьми, люди не жили без войн. Но отрадно, что, несмотря на это, критерии добра и зла остались неизменны. Премьера спектакля «Джентльмен под столом» практически совпала с одной скорбной датой: 10 июня 1999 года, ровно 20 лет назад, прекратились натовские бомбардировки Югославии. Едва ли найдется человек, который скажет, что смерть множества ни в чем не повинных людей, погибших в результате трагических событий, – это хорошо. Так может ли человечество все-таки научиться жить без войн? Уверен, может! Но для этого нужно изменить систему мироздания в целом.
Создатель и душа легендарных The Beatles, мой любимый музыкант Джон Леннон говорил: «Война – это концентрация зла…» Когда люди перестанут ненавидеть, войн на Земле больше не будет! И мы должны брать друг друга за руки и объединяться, чтобы не быть пешками на шахматной доске воротил, решающих судьбы мира. Также очень важно не забывать уроков прошлого. Я имею в виду Вторую мировую войну. Только так можно не допустить, чтобы великая беда повторилась.
Что касается премьеры, не Новый театр выбрал эту пьесу, а она выбрала его. В чем-то наивно, в чем-то сказочно, но искренне и от чистого сердца в ней сказано главное: добро и любовь обязательно победят зло! Театр, к сожалению, не может решить глобальные политические проблемы. Но ему вполне по силам сделать людей более духовными, красивыми и все-таки научить их жить без войн.
Светлана Лебедева, художественный руководитель, режиссер и актриса
– «Джентльмен под столом» – 24-й спектакль Нового театра. Почему вы взяли в работу именно этот материал?
– Во-первых, пьеса Ролана Топора необычна сама по себе. Она сюрреалистическая, а мы еще не работали в таком жанре. Во-вторых, обратились к ней еще и потому, что она очень близка к нашим реалиям. Сколько украинцев сегодня вынуждены уезжать в поисках лучшей жизни! Ну, и в-третьих, эта пьеса о любви, которая побеждает все.
– Сезон в Новом театре, по сути, завершен. Какие планы на будущее?
– Будем стремиться к тому, чтобы вывести творчество на качественно новый уровень. Это не значит, что нужно часто выпускать премьеры. Главное – уделять внимание собственно творческому процессу: подбору материала, поиску постановочных решений, репетициям. Сейчас у нас идут репетиции пьесы Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Это очень сложная во всех отношениях работа. Представить ее на суд публики планируем в марте 2020 года. Новый сезон откроется спектаклем по пьесе современного американского драматурга Мюррея Шизгала «LUV». Завершающийся сезон сложился для нас удачно. Благодаря всесторонней поддержке нашего большого друга и мецената, генерального директора корпорации «Керамист» Дмитрия Зусмановича мы с уверенностью смотрим в будущее!
Владислав Лебедев, директор театра, актер, режиссер
– Чем был знаменателен для Нового театра завершающийся сезон?
– Когда мы начинали, состав театра был совсем небольшой. В среднем работали 1-2 спектакля в месяц. Но с каждым очередным сезоном ставили перед собой новые цели, и не только выполняли, но и перевыполняли намеченные планы. А 7-й и уже почти закрытый 8-й сезоны были посвящены тому, чтобы расширить географию гастролей Нового театра. Мы выступали в Киеве, Миргороде и т.д., а в данный момент в основном гастролируем по Запорожской и Днепропетровской областям. Сегодня серьезно работаем над тем, чтобы иметь возможность выступать и в других регионах. Поэтому очень важно не утратить заданный темп. В нашем репертуаре множество спектаклей, которые могут составить конкуренцию столичным театрам.
– А творческие успехи?
– Их было немало. В этом сезоне был восстановлен целый ряд спектаклей, пользующихся зрительской любовью – «Такие свободные бабочки», «Влюбленный Пьеро», «Дикарь» и «Что скрывают французы?» Также выпустили две полноценные премьеры – «Тустеп на фоне чемоданов» с заслуженными артистами Украины Виктором Гончаровым и Надеждой Стадниченко в главных ролях и нынешнюю новинку «Джентльмен под столом». Театр планомерно развивается, планы на будущее – грандиозны и амбициозны. Я ни на минуту не сомневаюсь, что они будут реализованы. Потому что помощь, которую оказывает Новому театру меценат Дмитрий Зусманович, бесценна. Он – наша опора и поддержка. Дмитрий Маркович – удивительный человек! Он по-настоящему любит, ценит и понимает искусство.
Дмитрий Московцев, заместитель директора театра, актер
– Каким был для вас прошедший сезон?
– Мы много гастролировали, поэтому, прежде всего, вспоминаются спектакли, которые снискали особую реакцию зрителей. Этот сезон еще раз доказал, что Новый театр – живой творческий организм. А еще для меня уходящий сезон запомнится ролью издателя Марка Тиля в спектакле «Джентльмен под столом». Это самая отрицательная роль из всех, которые мне когда-либо доводилось играть. И, конечно, огромное спасибо Дмитрию Зусмановичу за все, что он делает для нас. Без его дружеской поддержки жизнь Нового театра была бы совсем другой!
https://press-center.news