Лина Крафт ("Главная газета Мелитополя")
Бессмертное произведение Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» получило новое прочтение на сцене ДК им. Т. Г. Шевченко.
Спектакль получился одновременно классическим и модернизированным, из-за чего создавалось ощущение, что события происходят во все эпохи одновременно.
Субботний вечер 12 марта мелитопольские театралы провели в компании запорожских артистов. Те, кто видел прошлогоднюю постановку шекспировской пьесы «Укрощение строптивой» в исполнении «Нового театра», еще в холле ДК предвкушали высокий уровень спектакля, но «Ромео и Джульетта» превысили все ожидания. Пожалуй, более впечатляющего действа на главной сцене Мелитополя не видели давно. Впрочем, шоу с таким размахом вполне органично смотрелось бы на любой европейской сцене. К тому же, этот спектакль является самым масштабным на данный момент проектом «Нового театра» в нем задействованы два десятка актеров.
В Европе сегодня принято ставить произведения Шекспира, адаптируя их к современности. Этому же примеру последовали и артисты «Нового театра», но сохранив все классические элементы пьесы. Авторы проекта хотели донести, что история находится вне времени. Например, основной декорацией спектакля выступал дом Джульетты в Вероне, но в современном его виде сплошь обклеенный письмами любящих людей. Как известно, к дому, где жила Джульетта Капулетти, съезжаются туристы со всего мира, которые прикрепляют к стенам «Мекки любви» письма с просьбами помочь им в делах сердечных.
Несмотря на то, что трагедию Шекспира ежегодно ставят сотни трупп по всему миру, версия «Нового театра» уж точно была одной из самых стильных. Костюмы из разных эпох вполне органично соседствовали между собой, и вовсе не казалось странным, что няня Джульетты одета в чепец и многослойные юбки, а главы враждующих кланов в пальто и широкополых шляпах больше походят на чикагских гангстеров. Особенно впечатлял Тибальд, павший в поединке с Ромео его готический образ дополняла рапира, извлекаемая из трости. Кстати, некоторые сцены боев между персонажами были настолько реалистичными, что невольно появлялось опасение за актеров.
Все события пьесы происходили под симфонический рок группы Les Friction, благодаря чему действо изобилует еще и танцами. Кроме того, в спектакле звучит песня Ромео, текст которой написал режиссер и по совместительству директор «Нового театра» Владислав Лебедев. В пьесе он сыграл роль веронского князя Эскала, который после очередной стычки неугомонных семейств то и дело отчитывал их за то, что не дают городу спокойно жить.
Также в спектакль ввели дополнительный персонаж Королеву Мав, которая упоминается в пьесе, но остается за кадром. И хоть персонаж этот бессловесный, в спектакле она стала чуть ли не центральным персонажем, виртуозными танцами придавая каждой из сцен необходимый эмоциональный накал, и словно верша таким образом судьбы героев. Особенно сильной была сцена, где Мав вторглась в венчание Ромео и Джульетты и вместе с монахом Лоренцо провела обряд. По словам Владислава Лебедева, это важная потусторонняя сила, которая помогает Ромео и Джульетте встретиться, а в финале оживляет их и провожает в вечность. Таким образом, не нарушая сюжета, в данном прочтении, у пьесы появляется второй финал более светлый и оставляющий зрителям надежду. Потому что любовь не умирает, а символизирующие ее Ромео и Джульетта в наших сердцах живут вечно.
Несмотря на то, что в прошлом году трагедии «Ромео и Джульетта» исполнилось 420 лет, она до сих пор является самым популярным произведением Шекспира и наиболее часто ставится в театрах всего мира. Историю о непримиримых семьях режиссеры спектакля Владислав и Светлана Лебедевы считают сегодня особенно актуальной, потому что в образах этих семей можно увидеть нашу страну и враждующее с ней соседнее государство.
Это одна из первых трагедий Шекспира, которую он написал в тридцатилетнем возрасте. Мы планировали выпустить этот спектакль еще в прошлом году к 450летию автора, но в итоге премьера состоялась лишь 13 февраля этого года ко Дню влюбленных. Но помимо любовной линии, этот сюжет важен еще и тем, что отражает наши реалии два племени довраждовались до того, что погибают их дети. А когда погибают дети, у людей уже нет будущего. И этим спектаклем мы говорим, что все, что нам нужно на самом деле это любовь, уверен Владислав Владимирович.
Со времен Шекспира желания и амбиции людей не изменились. Каждый хочет любви, а жизнь нас то и дело приводит к войне. Мы задавались вопросом, что остановит эту войну и это произведение дает ответ на данный вопрос. Люди останавливаются лишь тогда, когда видят, что самое родное и самое любимое начинает умирать, дополняет художественный руководитель «Нового театра» и сорежиссер спектакля «Ромео и Джульетта» Светлана Лебедева.
Впереди у «Нового театра» множество проектов. Ближайший из них мюзикл «День рождения Франкенштейна». А уже осенью «Новый театр» планирует провести первый в Украине шекспировский фестиваль, в рамках которого в разных городах одновременно поставят пьесы Шекспира.
Warning: No images in specified directory. Please check the directory!
Debug: specified directory - https://blog.nt.zp.ua/images/pressa/01