leonidluchkin
Опера Герберта Фрича на сцене берлинского «Фольксбюне» напоминает танцевальный вечер в деревянной ракушке из старых добрых времен. Шуточная безделица почти без слов, на сто минут, но сколько в ней любви к театру!!!
Тот самый Герберт Фрич, поставивший на сцене строгого берлинского «Фольксбюне» Франка Касторфа самую популярную немецкую оперетту «Фрау Луна» (обещаю написать об этом искрометном спектакле), и теперь выпустил очередной шлягер. Специально для почитаемой им публики, отвечающей Фричу взаимностью, ибо Фрич - редкого дара актер, художник и музыкант, неожиданно обнаруживший постановочный талант, и теперь без устали признающийся в любви открытой театральности, актерской импровизации и всяким глупостям.
Пронзив действие нотками альтруизма и легкой грусти, Фрич без всякой литературной основы, на одной только музыке чихов, скрипов и плача ставит Оду Дивану - центру потребительского мироздания. Дюжина персонажей спектакля - будто вышедшие из музея театральной истории Германии деревянные куклы, живущие смешной и нелепой жизнью лилипутов вокруг установленного на сцене гигантского символа благополучия. И им не до скуки.
Им есть, где порезвиться. Десятки лацци разыгрывают праздно слоняющиеся дяди и летающие леди, клоуны-спортсмены и маги-мимы, фокусники с бумерангом, «ожившим» ботинком и бумажными полотенцами, женщина с языком-змеей, хор стонов, пуков и вздохов. Двое влюбленных из американской лав-стори умудряются одновременно курить, пить виски и петь. И еще... десятки шуток и гэгов.
Такое беззаботное царство Пародии на популярные развлечения – ток-шоу на диване, телевизионное мыло, голливудские киносказки, мюзиклы, оперетты, рок- и модернистскую электронную оперу типа Гласс-Уилсон, и даже на музыкальный цирк Джона Кейджа.
Сложный звуковой аккомпанемент исполняют всего три музыканта. В оркестровой яме в центре - вибрафон, фисгармония и синтезатор, оживляемые соавтором Фрича, музыкальным руководителем «Фольксбюне» - Инго Гюнтаром, слева от него - пианист Фабрицио Тентони и справа - барабанщик Михаэль Ровальска.
В последней сцене все герои, забравшись с ножками на диван, переодеваются в проз-одежду, целиком состоящую из дерева, медитативно покачавшись на краешке дивана, слезают с него и, выстроившись в две линии параллельно рампе, как группа скульптурных фигурок, выезжающих под бой курантов из башни ратуши, исполняют реквием бюргерству. Трогательно, мило, тепло.
После чего все персонажи, словно в молитве перед закрытием занавеса, медленно и почтенно склоняются ниц перед своим божеством - зрительным залом, который, по обыкновению, взрывается аплодисментами.
На поклонах, после непродолжительного «выглядывания» из-за дивана, герои в припрыжку выскакивают на авансцену, повторяя кукольные па из африканского ритуала «успешной охоты», пока на сцене не появляется главный весельчак, балагур и затейник торжества – Герберт Фрич, будто сбежавший из хранилища кукол с прибитой большой доской к голове.
Так, «Фрич верит в высокое предназначение освободительного духа глупостей!», - написал Дирк Пильц в рецензии на спектакль, опубликованной в «Neue Zurcher Zeitung».
Стильное визуальное решение, шутливая подача, клоунская непосредственность и отсутствие литературного текста делает талантливый спектакль Фрича «Без названия № 1» вечным путешественником планеты международных фестивалей.
«БЕЗ НАЗВАНИЯ №1»
Берлинский «Фольксбюне»
Авторы:
Флориан Андерер
Маттиас Бас
Нора Бузалка
Вернер Инг
Патрик Гульденберг
Йонас Хиен
Фольфрам Кох
Инка Левендорф
Анника Мейер
Рут Розенфельд
Аксель Вандтке
Хуберт Вильд
Музыканты
Инго Гюнтер
Фабрицио Тентони
Михаэль Ровальска
Постановка и сценография - Херберт Фрич
Костюмы - Виктория Бир
Свет - Торстен Кениг
Музыка - Инго Гюнтер, Герберт Фрич
Звук - Клаус Добрик
Видео - Константин Хепке
Драматургия - Сабрина Цвах
Премьера - 22 января 2014 года
Продолжительность - 1 час 40 минут без антракта
P.S.
Герберт Фрич – немецкий актер, режиссер, и медиа-художник. Окончил актерскую курс в мюнхенской драматической школе Отто Фалькенберга. Затем играл на разных сценах. С начала 1990 по 2007 - ведущий актер берлинского "Фольксбюне".
Постановки
2008
«Тартюф», Мольер, Театр Оберхаузена
2009
«Добыча», Дж. Ортон, Театр Оберхаузена
«Лошадь съела шляпку!», Лабиш - Цвах, Театр Оберхаузена
«Г-н Фокс или просто Вольпоне», Джонсон - Цвейг -Цвах, Государственный театр Висбадена
«Макбет», Шекспир - Цвах, Новый театральный зал
2010
«Преступление на улице Лорсин», Лабиш - Цвах, Театр в Магдебурге
«Оскар, Недоразумение в трех действиях», Манье, Центральный театр в Лейпциге
«Бобровая шуба», Гауптман, Мекленбургский государственный театр «Шверин»
2011
«Нибелунги», Хеббель, Бременский театр
«Нора», Ибсен, Театр Оберхаузена
«Слуга двух господ», Гольдони, Мекленбургский государственный театр Шверин
«Испанская мушка», Арнольд и Бах, Берлинский «Фольксбюне»
«Эмилия Галотти», Лессинг, Театр Оберхаузена
«Похищение сабинянок», Талия-театр в Гамбурге
2012
«Мрамор Мрамор», Дитер Рот, Берлинский «Фольксбюне»
«Ревизор», Николай Гоголь, Мюнхенский Резиденц-театр
2013
«Фрау Луна», Пол Линке, Берлинский «Фольксбюне»
«Физики», Фридрих Дюрренматт, Драматический театр Цюриха
2014
«Без названия № 1. Опера Герберта Фрича», Берлинский «Фольксбюне»
|
|