Warning: No images in specified directory. Please check the directory!
Debug: specified directory - https://blog.nt.zp.ua/images/pressa/іstena
Персонажи первой части – серые фигуры, которые в начале спектакля, с грохотом проломив глухую, почти до потолка, стену, оказываются перед залом в состоянии полнейшей растерянности. Серые жмутся друг к другу, перемещаются, то испуганно семеня, то короткими перебежками, издают звуки, подают реплики, дергаются, шарахаются, не понимают, куда им и зачем. Они собирались на вечеринку, а попали в мясорубку.
Серых можно идентифицировать как жителей Донбасса. Похоже, по мнению режиссера, в случившемся они отчасти виноваты сами. Характерно, что они призваны вызывать как сочувствие, так и неприятие. В одном из эпизодов серые нестройным хором, как мантру, повторяют фразу «мы такие же, как все», но обиженный ропот постепенно превращается в истошный вопль и истерический визг. Авторы спектакля определенно не согласны с персонажами: серые уверяют, что они ничем не хуже прочих, но на самом деле нет.
Вроде бы все серые одинаковы, но Иван Шаран со своей уникальной пластикой даже здесь умудряется выделяться
Первую часть постановки Меттлера можно назвать пластическо-поэтической драмой. Она вышла эффектной и неординарной. Она не только о конкретной стене между Донбассом и остальной Украиной, но и о стенах вообще. О стенах предубеждения и непонимания, преткновения и размежевания. Еще она о психологии поведения в группе, о поступках в экстремальных ситуациях, о человеческой слабости и беспомощности. Она смотрится на одном дыхании и с замиранием сердца.
А потом все переворачивается вверх дном.
При переходе от первой части ко второй на сцене появляется компания ярко одетых хипстеров
Во второй части актеры предстают в совсем других образах. Теперь они персонифицируют различные театральные направления: классический шекспировский театр, мелодраму, водевиль, театр абсурда, авангардный театр и т.д. Говорят от собственного лица, импровизируют, обращаются друг к другу по именам, подшучивают друг над другом, вволю дурачатся, пускаются в пляс. На прогоне к пляскам радостно присоединился режиссер – интересно, позволил он себе то же самое на премьере или сдержался.
Каждый персонаж настаивает на своем видении театра. Получается забавный разнобой, непринужденная ироническая болтовня на заданную тему. Выход из роли, обычно сопровождающийся непосредственным обращением к публике, – прием тысячу раз не новый, но потешный, выигрышный, набирающий все большую популярность. Нечто подобное сейчас можно увидеть-услышать и в «Золотых воротах», и в Диком, и в «Мизантропе» и в Театре на левом берегу