Клавдія Редер
Помимо 12 премьер на двух площадках, в них вошли 5 возобновлений знаковых постановок прошлых лет.
Две знаковых постановки Thalia Theater выпускает совместно с крупными фестивалями, поэтому их первые показы пройдут до гамбургских премьер, летом. Так, на Зальцбургском фестивале впервые сыграют «Орестею» Николаса Штемана по текстам Еврипида, Софокла и Эсхила, а в Thalia Theater её представят 30 октября. Главная тема этого спектакля, по задумке создателей, — война и её место в жизни общества. Режиссёр рассказывает: «Трилогия, которой 2500 лет, описывает основную психологическую структуру, которая заставляет людей идти на войну: каждый считает, что он прав. Война и убийства кажутся всем обещанием восстановления некогда законного порядка. Но они же показывают, что этого не будет. „Вот ещё одно убийство — и тогда все будет хорошо“. „Орестея“ демонстрирует, как люди превращаются в убийц, — и описывает, насколько это их подавляет. Ожидаемое искупление после убийств не осуществилось. Ответ — новые убийства. С неумолимой беспощадностью показано, как всегда возобновляется порочный круг мести, но никогда не возмещаются перенесённые страдания. Как нам выбраться из абсурдного круга? Можем ли мы выйти из него?».
А ровно через месяц, 30 ноября, на Основной сцене сыграют гамбургскую премьеру спектакля Кирилла Серебренникова «Легенда». Про эту работу — копродукцию театра с Рурской триеннале, где её покажут впервые, и компанией Kirill & Friends — мы уже рассказывали ранее. Напомним, этот спектакль посвящён кинорежиссёру Сергею Параджанову и приурочен к столетию со дня его рождения. Для Серебренникова это уже четвёртая постановка в Thalia Theater: до этого он поставил там «Чёрного монаха», «Вия» и новую версию «Барокко».
Ещё одна любопытная постановка появится в репертуаре театра в январе 2025 года — «Аякс в стремлении к бездне» Кристофера Рюпинга. В основе спектакля — пьеса Софокла «Аякс» и фильм Люка Бессона «Голубая бездна». Объединяя греческих героев с героями-ныряльщиками на глубину из фильма, создатели постановки затрагивают тему уязвимости героизма как такового и его мотиваций. А через месяц на сцене театра появится «Король Убю» в постановке Йохана Симонса.
В марте пройдёт премьера спектакля Корнеля Мундруцо «Последний праздник». Эта работа войдёт в репертуар филиала Thalia Theater на на Gausstaße, интендантом которого Мундруцо был с 2009 года. Эта постановка станет своеобразным прощанием — последним спектаклем режиссёра на этом посту. В анонсе сказано: «Между гнетущим и освобождающим, желанием уйти и осознанием того, что всё, что начинается, уже несёт в себе свой конец. Как нам справиться с противоречивым и двойственным чувством утрат? А как насчёт нестабильности мира, утраты уверенности, которая считалась несомненной?».
В мае в театре появится спектакль Йетте Штекель «Годы», посвящённый Анни Эрно — лауреату Нобелевской премии по литературе — 2022. Она всю свою жизнь, собирая фильмы, шутки, книги, фотографии и многое другое, создавала нечто вроде коллективной автобиографии прожитых ею и человечеством лет. Именно это и переносит на сцену режиссёр спектакля — субъективное, но при этом общее для всех. В сезоне 2024–2025 в Thalia Theater также появится постановка Штекель «Пепел» по тексту Эльфриды Елинек о потере смысла, когда «всё пепел».
Среди интересных возобновлений — спектакль Люка Персеваля «Каждый умирает в одиночку», поставленный в 2012 году. Эта постановка основана на одноимённом романе Ганса Фаллады, написанном в 1947 году и рассказывающем о сопротивлении внутри нацистской Германии.