From Rina Zak's post...
Спустя 123 года после премьеры в Праге "Русалка" Антонина Дворжака вновь стала хитом современного мирового оперного репертуара.
В прошлом она ставилась в Израиле лишь в 2004 году, зато прямо сейчас она предстала на сцене Тель-Авивской Оперы в постановке гениального режиссера Стефано Пода и под руководством маэстро Дана Эттингера.
Это уже третья его постановка, которую мне посчастливилось посмотреть. Первой работой Стефано Пода на сцене Тель-Авивской Оперы стал "Фауст" Шарля Гуно. Это было 7 лет назад, но я ее помню так четко, как будто видела вчера. В 2022 году мы увидели "Сказки Гофмана" Жака Оффенбаха в его постановке. Ну а сейчас настал черед "Русалки".
За эти несколько дней, в течение которых я не смогла подключиться к своей странице в фейсбуке, вы уже наверняка читали множество восторженных отзывов. Еще бы! В опере Дворжака Стефано Пода превращает сцену в живописное озеро, где обитают наши герои - Русалка, Водяной, Колдунья, Принц и Чужеземная княжна. Одним словом - это грандиозный оперный перформанс.
Стефано Пода тотален - он одновременно режиссер-постановщик, автор костюмов, сценограф, хореограф и художник по свету. Сам Пода говорит:
"Для меня совершенно немыслимая вещь - доверить создание части того мира, который рождается в моем воображении, кому-то другому. Потому что это - мой мир! И его делаю я! Моя работа - не попытка произвести что-то историческое или, наоборот, современное - это мое абстрактное видение, я заново открываю и изобретаю. Прошу прощения за несколько некорректное сравнение: поручить часть работы другому - все равно, что попросить кого-то прожевать для тебя часть твоей еды на тарелке. Ни в коем случае не утверждаю, что театр должен быть точно таким, каким вижу его я - просто это то, что делается именно мной, чему посвящена вся моя жизнь.
С детства изучал живопись, ваяние, портновское дело - я сам создаю лекала. Мой мир - итальянское, я бы сказал, "бутиковое" искусство - эксклюзивное, избирательное, очень личное и индивидуальное. Язык вокала в опере противоположен обычной прозе речи - он уводит в совсем иной мир. Мне не хотелось бы прийти в театр и увидеть там продукт массовой культуры, ежедневно изливающийся на нас с экранов ТВ или кино. Тогда я лучше останусь дома и буду смотреть Netflix. В театре меня привлекает ощущение музея или храма. Театр - это, пожалуй, сейчас одно из немногих сохранившихся мест, призванных заново открыть нас самих, где мы все ещё можем оставаться с самими собой наедине. Ведь сейчас кругом сплошные гаджеты. У нас почти не осталось моментов интимности".
Волшебная "Русалка" Антонина Дворжака в постановке Стефано Пода в Тель-Авивской Опере - это совместное производство с Тулузским оперным театром - Opéra National du Capitole de Toulouse.
Несколько слов об ансамбле Vertigo Dance Company, принимавшем участие в спектакле.
С 2007 года Vertigo работает на двух базах: одна в Иерусалиме, а другая в кибуце Нетив Ламед-хей, в экологической арт-деревне, основанной труппой. В кибуце они придерживаются экологических ценностей, переработки отходов, органических продуктов питания и сокращения выбросов. Здесь проводятся мастер-классы в сочетании с экспериментальными сельскохозяйственными работами.