Мария Кабаций
Известный хореограф и главный балетмейстер Академического театра Киев Модерн-балет рассказал, что на создание первого в его репертуаре спектакля на классическое украинское произведение его вдохновила мистичность оригинала и широкая возможность для авторского прочтения, которую предоставляет гоголевский текст. А кроме того — музыкальное произведение Родина, окончательно убедившее в правильности выбора материала.
«Еще одним важным поводом для обращения к творчеству Николая Гоголя стал подарок судьбы в виде музыкальной сюиты композитора Александра Родина, с которой автор познакомил меня еще в сентябре 2018 года. Мне сразу стало понятно, что я не имею права упустить „право первой ночи“, если речь идет о музыке настолько сокрушительно театральной и, по-хорошему, балетной. Так как для полноценного представления хронометража сюиты не хватало, Родин согласился дописать отсутствующие номера. Я, словно ребенок, который ждет рождественских подарков, ждал появления новых фрагментов музыкальной партитуры», — рассказал Поклитару.
Впрочем, вряд ли кто-то еще, кроме хореографа, известного своим особым и иногда неожиданным прочтением классики (к примеру, балеты Жизель или Лебединое озеро), мог настолько видоизменить известное каждому украинцу еще из школьной программы произведение. Но Вий Поклитару — современный, магнетический и насквозь пропитан сексуальностью.
На идею и «картинку», которую получает зритель, работает все — фирменная хореография и невероятная музыка, стильные (а порой неожиданно объемные и многослойные) костюмы, созданные художником Дмитрием Курятой и дивные огромные маски.
В этот раз в дополнение ко всему впервые для хореографической постановки Киев Модерн-балета были использованы визуальные ЗD-проекции. Прославленный украинский модерновый балет, спектакли которого с аншлагами идут даже за рубежом, прибавил себе поклонников, использовав передовые технологии — тяжелую артиллерию, которую раньше можно было увидеть только на развлекательно-хореографических шоу.
|
|