Елизавета Авдошина
Ранее я писала о политике нынешней дирекции театра в лице Ольги Соколовой (В "Школе драматического искусства" ломают концепцию, заложенную Анатолием Васильевым). Напомним, что информационным поводом к этому послужило закрытие до премьеры мюзикла Алексея Франдетти по причине того, что театр финансово не справился с масштабным выпуском постановки (ранее стало известно о том, что перенос премьеры с начала на конец текущего сезона случился из-за того, что декорации не были подготовлены в срок). До этого театр покинул Дмитрий Крымов.
В дополнение к статье экс-руководитель Лаборатории пластического театра, ученик Анатолия Васильева Константин Мишин рассказал обстоятельства своего ухода из театра: «Моя лаборатория существовала в «Школе Драматического Искусства» (ШДИ) с 2013 года. Были выпущены постановки: «Мцыри», «Антигона», «Гибралтар», «В поисках Джулии», «Слуга двух господ», а также в рамках фестиваля театра ШДИ «Три ступени Лаборатории» – «Авантюрный роман», «О мышах и людях», «Ромео и Джульетта», «Невский проспект». В декабре 2017-го директор вызвала меня и уведомила, что три артиста моей лаборатории написали заявления о том, что не согласны с моей творческой концепцией и не хотят больше со мной работать. Она заявила, что на этом основании моя лаборатория расформирована. Затем стала вызывать остальных моих артистов по одному и требовала от них написать заявление о переводе в одну из действующих лабораторий театра, так как моя лаборатория ею расформирована. После этого снова вызвала меня и потребовала, чтобы я написал заявление об уходе по собственному желанию, иначе она найдет способ уволить меня по статье. На размышление мне было дано 15 минут. Мой контракт действовал до августа 2018 года.
Я был в состоянии шока. Не понимал, как такое возможно, что мои творческие дети, которых я вырастил, сделали это. Передо мной был выбор: посвятить жизнь грязной борьбе за место или жить творчеством вне родного театра, я выбрал второе. Я знаю, что заявления против меня были написаны под давлением. Большая часть артистов отказалась писать, а трое согласилось. И мнение этих трех молодых людей послужило директору поводом для того, чтобы перечеркнуть все мои заслуги перед театром, в котором я проработал 25 лет. Это был мой юбилейный год службы. Мнение этих трех артистов оказалось весомее всех тех спектаклей, что я поставил в этом театре, в том числе «Каменный гость» Анатолия Васильева, вторая часть которого была сделана мной, тех фестивальных наград, которые мои работы получили, и того зрительского успеха, который они имели. Для меня эта ситуация – человеческая трагедия.
Дмитрий Крымов ушел вскоре после этих событий. И одна из причин ухода, которые он называл, это то, что дирекция использовала его артистов в сторонних постановках, влияла на них административно и психологически. Теперь я понимаю, что это такой метод раскачивать лаборатории изнутри. «Школа драматического искусства» - театр, в котором «творческая лаборатория» – это его принцип и основа. Я считаю, что цель нынешнего директора разрушить то, что является отличительной чертой этого театра: самобытность, оригинальность и многообразие, и водрузить на место творческого разнообразия единоличную власть.
До мая 2018-го спектакли нашей Лаборатории «В поисках Джулии» и премьерный «Слуга двух господ» еще шли в ШДИ, потом были дирекцией сняты, их просто «растворили» без объяснения причин. У меня на тот момент было девять артистов, пятеро из них тоже были вынуждены уйти вскоре после закрытия лаборатории».