22 августа 2017 г. по подозрению в организации хищения . был задержан режиссер, художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников
Серебренников Кирилл Семенович родился 7 сентября 1969 года. С отличием окончил физико-математическую школу, факультет физики университета. Будучи студентом, увлекся режиссурой, с 1994 года занимался постановками в театрах. Также активно работал на телевидении. Снимал видеоклипы, рекламные ролики, телевизионные фильмы.
|
|
Первая постановка:
- (2001)«Пластилин» Василия Сигарева (Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина )
Спектакли, поставленные в театрах:
- «Откровенные полароидные снимки» Марка Равенхилла (Театр им. А. С. Пушкина),
- «Терроризм»
- «Изображая жертву» братьев Пресняковых,
- «Мещане» Максима Горького,
- «Лес» Александра Островского,
- «Господа Головлевы» Михаила Салтыкова-Щедрина (МХТ им. А. П. Чехова),
- (2005)«Голая пионерка» Михаила Кононова (театр «Современник»),
- (2006)«Антоний & Клеопатра. Версия» (театр «Современник»),
- «Околоноля [gangsta fiction]» по роману Натана Дубовицкого (Театр п/р Олега Табакова) и др.
С 2006 года — один из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория».
В 2011 году стал художественным руководителем проекта «Платформа».
В 2012 году выпустил курс, на основе которого была создана «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра».
С августа 2012 года — художественный руководитель «Гоголь-центра».
В театре поставил спектакли:
- (2012)Сон в летнюю ночь
- (2012)Метаморфозы
- (2013)Идиоты
- (2014 )(М)ученик
- (2014)Мертвые души
- (2015)Кому на Руси жить хорошо
- (2015)Обыкновенная история
- (2016 )Ахматова. Поэма без героя
- (2016)Кафка
- (2016)Машина Мюллер
- (2017)Маленькие трагедии
- (2018)Барокко
- (2019)Палачи
Поставил других театрах:
- (2004)Лес - МХТ им. А.П. Чехова
- (2012)Зойкина квартира - МХТ им. А.П. Чехова
- (2015)Герой нашего времени - Большом театр
- (2017) Нуреев - Большой театр
- (2017)Чаадский - Геликон-опера
Поставил за рубежом:
- (2010)Mirušās dvēseles(N. Gogoļ) - Национаьный театр Латвии (Рига)
- (2012)Voiceks (G. Bīhner) - Национаьный театр Латвии (Рига)
- (2015)Raiņa sapņi(J. Nīmaņ) - Национаьный театр Латвии (Рига)
- (2017)Tuvā pilsēta(M. Ivaškevičs)- Национаьный театр Латвии (Рига)
- (2018)Cosi fan tutte (Wolfgang Amadeus Mozart ) - Цюрих, Швейцария
- (2019)Nabucco (Giuseppe Verdi) - Гамбург, Германия
Лауреат:
- премии ТЭФИ в номинации «Режиссура»,
- молодежной премии «Триумф»,
- премии Станиславского,
- театральных премий «Чайка»,
- «Золотая маска»
- «Хрустальная Турандот».
В 2016 году получил приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре» (фильм «Ученик»).
В августе 2018 года Кирилл Серебренников стал командором французского ордена Искусств и литературы.
10-е заседание по делу «Седьмой студии»
В Мещанском суде Москвы 15 ноября прошло 10-е заседание по делу «Седьмой студии». На нем дал показания главный обвиняемый — режиссер Кирилл Серебренников. Он рассказал суду, что проект «Платформа» ставился по распоряжению президента и на него постоянно не хватало бюджетных средств.
Главное
Кирилл Серебренников рассказал суду, что он придумал проект «Платформа» в 2011 году . С этого момента, по словам Серебренникова, он начал собирать команду и искать площадку. В это же время Серебренников договорился с «Винзаводом» об аренде цеха белого.
Серебренников рассказал, что создать автономную некоммерческую организацию ему посоветовал сотрудник Минкульта — именно такая форма позволяла переводить субсидии автору «Платформы», бюджетных средств на «Платформу» не хватало, приходилось искать спонсорские деньги (например, от компании НОВАТЭК). Из-за небольшого бюджета от многих творческих задумок отказывались, делали дешевле. «Платформа» была просветительским проектом про современное искусство, цены на билеты были специально низкими, чтобы приходила молодежь.
Серебренников начинает рассказывать, какими он видел постановки и как приходилось от многого отказываться из-за небольшого бюджета.
— Эти мероприятия должны были стоить дороже. Я сейчас это понимаю, поработав худруком «Гоголь-центра»,— говорит Серебренников,
— На «Платформу» было потрачено 200 млн и огромное количество крови, пота и сил. В Москве театр получает в год 200 млн. А мы за три года на 200 млн поставили более 100 оригинальных постановок.
Серебренников рассказывает, что «Платформа» ставилась не только на государственные деньги, но и на деньги спонсоров. Например, «Новатэка».
— Спектакль «Метаморфозы» — сложный проект. Надо привести французского режиссера Давида Бобе. Надо найти переводчика, чтобы перевести Овидия. Перед этим надо понять, каким переводом на французский пользуется Бобе. Дальше Бобе говорит: я был в прекрасном месте, в Конго, там прекрасные танцовщики. Далее линейные продюсеры начинают решать, как привезти конголезских танцовщиков. Бобе говорит: мне нужны все декорации, весь свет, все костюмы. Мы говорим: сорри, у нас по-другому. Нет, я по-другому не могу Мне надо все и свет. И мы понимаем, что с этим надо что-то делать. Мы понимаем, что сразу спектакль не выпустим, разбиваем его на три части, три сезона. От начала и до конца Платформы мы делали work in progress этого спектакля. Мы придумали с Давидом, что там такой постапокалипсис, такие искореженные машины. Покупают машины, превращают их в труху. Чтобы артисты не порезались, техники начинают работать с этим машинами.
— Монтировщики, художник по свету, осветители. Спектаклей было много, они менялись, нужен был монтаж света. У нас был заведующий видеоцехом, были костюмеры, главный администратор, администраторы, пиар-директор, копирайтер, фотограф, дизайнер, редактор сайта, системный администратор, актеры — это были мои ученики. Были и приглашенные артисты. Была уборщица. Эти люди постоянно работали. Они получали зарплату.
— Как было определено место для «Платформы»?
— В то время «Винзавод» был самым главным кластером, где проходило современное искусство. Я видел, что туда приходит большое количество молодых интересных зрителей. Я поговорил с Соней Троценко, договорился, чтобы мы там проводили своей проект. Она согласилась. <...> Нам дали цех белого. Мы сделали заказ архитектору. Были гигантские объекты, которые двигались. С помощью них мы делали разную конфигурацию здания. У здания не было акустики. Мы звали разных людей, разбирающихся в акустике, из разных уголков Москвы. Они говорили, что надо все покрасить специальной акустической краской. Мы говорили, что «Винзавод» нам не разрешает ничего красить, что стены должны были быть белыми. «Хорошо, давайте акустические панели»,— говорили они. Оказалось, что просто с нуля нужно было сделать театр. И этот театр должен был работать каждый день.
— У нас был очень удачный первый сезон «Платформы». И мне за это предложили что-то изменить в театре Гоголя. Мне предложили провести его ребрендинг.
— Какой был состав «Седьмой студии»?
Чтобы составить программу, ему нужны были люди, которые хорошо понимают в танце, медиа, музыке и театре. «Я их позвал участвовать в проекте как кураторов направления. Мы собирались, они приносили идеи, которые хотели бы реализовать. Любой творческий человек хочет реализовать какие-то идеи, мечты. Кураторы активно включались в эту работу. Мы садились, обсуждали программу. Это было обсуждение уже с конкретными участниками. Невский прекрасно знал европейскую сцену, исполнителей. Для ''Платформы'' писалось очень много музыки. До ''Платформы'' не было понятия современной музыки, был Союз исполнителей»,— рассказывает Серебренников.
— «Платформа» возникла из идеи, если коротко: «За державу обидно». Я много ездил, понимал, что в плане современного искусства Россия очень сильно проигрывает.
Серебренникова видел, что молодежь не ходит в театр. Говорит, что если ничего не делать, то «мы потеряем целое поколение», театры будут пустыми.
— «Платформа» была первым экспериментальным проектом. Я уже потом в этом разобрался. Изначально «Платформа» планировалась как соединение МХТ и... Но потом МХТ отошел.