Первый спектакль в "Гоголь-центре" называется "00:00" — это начало отсчета, забега на длинную дистанцию, новой жизни Московского драматического театра имени Гоголя. Кардинальные реформы в нем произвел режиссер Кирилл Серебренников, создав на базе одного из самых непопулярных театров Москвы современный культурный центр, где драматический театр соседствует с танцем и музыкой и дополняется программой лекций и концертов.
Без скандалов история со сменой руководителя не обошлась, но, несмотря на это, открытие нового "Гоголь-центра" состоялось и с размахом проходит на этих выходных — оба вечера 2 и 3 февраля.
"Ночь" как одна из четырех частей спектакля "00:00" началась около восьми вечера, когда гости открытия "Гоголь-центра" уже собрались в зрительном зале. Ксения Собчак, Иосиф Бакштейн, Василий Церетели и многие другие смогли первыми увидеть феерическую постановку, которая укладывает целые сутки в два часа. Зрительный зал претерпел полную трансформацию, за исключением массивных люстр и деревянных панелей на потолке. Грань между зрителями и актерами во время спектакля стирается — участники действа поднимаются на сцену прямо из зрительного зала, да и где заканчивается сама сцена — совсем неясно. Посреди зала — железная дорога, а кресла зрителей расставлены по ее краям, как на модном показе.
Артисты театра имени Гоголя играют трогательную "Ночь", затем их сменяет труппа "Диалог Данс" с экспрессивной хореографией "Утра". Следом наступает "День" от "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова, где в десятки сцен вмешивается смерть (но она сопровождается смехом в зале и одета в небезызвестный спортивный костюм с полосками). В конце концов приходит "Вечер" в исполнении студии SounDrama — симфония молотков, грохочущих по железной дороге.
Постановка завершается, и на сцене вновь вспыхивает — 00:00, через секунду сменяясь на 00:01. Кирилл Серебренников вместе с актрисой бывшего драматического театра имени Гоголя Майей Ивашкевич объявляют всем: "Гоголь-центр открыт!" и смело вступают в новую эпоху под музыку группы "Pianoбой", которая завершает вечер своим выступлением в фойе театра и делает настрой после спектакля еще более жизнеутверждающим.
|
|
|
|
|