Андрей Лысенко
В проекте дирижер Тит Энгель, драматург Жорж Бану и режиссер Андрий Жолдак объединили свои интерпретации оперы Бартока и ее источника – сказки Шарля Перро и создали удивительный диптих, который стал интересным ответом на вопрос о современной опере.
Максимально используя двусмысленность истории о Синей бороде, украинский режиссер Андрей Жолдак предлагает посмотреть две радикальные, интенсивные и чувственные постановки, позволяющие выделить различные способы восприятия одного и того же произведения, одного и того же действия, сказано в описании постановки на сайте Лионской оперы.m
«Жолдак показывает произведение без всяких предостережений и оговорок — в лоб — всегда подвергая первоисточник неожиданной откровенной обработке и наполняя невероятной энергией», — рассказывает генеральный директор Лионской оперы Серж Дорни, называя сотрудничество таких таланливых людей как дирижер Тит Энгель и режиссер Андрей Жолдак крайне актуальным.
«Постановка построена по музыкальному принципу темы с вариациями, и это очень смелое решение интерпретации оперы Бартока», — говорит Андрей Жолдак. — «Именно такие поставновки дают в полной мере представление об актуальной теме войне полов будь то Франция или Украина».
По сюжету, Джудит — четвертая жена Синей бороды, обнаруживает в своем замке огромную темную комнату, окруженную семью закрытыми дверями. Синяя борода наконец разрешает ей открыть первые шесть, но категорически запрещает открывать седьмую. Но героиня пренебрегает запретом, к своему несчастью…
По мнению интенданта Лионской Оперы Сержа Дорни, под руководством которого театр стал одним из лучших оперных домов Европы, сотворчество талантливых мастеров актуально, ведь Жолдак показывает произведение без всяких предостережений и оговорок – непосредственно в лоб – подвергая первоисточник неожиданной откровенной обработке и наполняя невероятной энергией.
"Первоначально это история Шарля Перро, который рисует образ мастера-убийцы, знатока страха, в самом сердце своего замка, где женщины строго заперты. Затем легенда была возрождена благодаря Морису Метерлинку, написавшему Ariadne et barbe bleue в начале ХХ века, и была принята Полем Дюка для оперы.
В Лионской опере Серж Дорни пригласил для противостояния этой экстремальной опере дирижера Тита Энгеля, близкого к Кристофу Марталлеру, и Андрия Жолдака, режиссера, уже поставившего оперу Чайковского в Лионе и работавшего в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Жолдак интерпретирует произведения в лоб, без всяких оговорок и предосторожностей, наполняет их необычайной энергией, подвергая непредвиденной и откровенной обработке. Он превращает постановку в стихотворение в действии, столь же удивительное, сколь и подавляющее", пишет театральный критик Олег Вергелис
|
|