Комитет по присуждению премии имени Леся Курбаса в этом году решил отметить ею главного режиссера Национального драматического театра имени Ивана Франко Дмитрия Богомазова. Постановщика наградили за спектакль «Украденное счастье», сообщается на сайте премии.
Пост главного режиссера театра Франко Богомазов занимает с 2017 года. За годы своей творческой деятельности он поставил более 40 спектаклей в Украине и за рубежом – в Польше, Франции, Германии, Венгрии, Швеции, Норвегии, Грузии, Болгарии, Турции. Богомазов также является лауреатом Национальной премии имени Тараса Шевченко, а также был награжден премиями Национального союза театральных деятелей Украины «Эксперимент», «Киевская пектораль», имени Марьяна Крушельницкого, имени Сергея Данченко.
«Уже первые мизансцены у Богомазова намекают, что режиссера не интересует этнографическое, социально-бытовое (или любое другое) школьное "раскрашивание" украинского классического текста. И чем дальше в лес, тем ощутимее, что в самом спектакле доминирует высокая режиссерская "живопись". В тандеме с художником Александром Другановым. Итак оба, в четыре руки, не "раскрашивают" пьесу-матрицу, а творят на ее основе другой мир, другое измерение. Это мир Энтропии, поглощающей все живое и сущее. И как бы каждый из трех героев не сопротивлялся и не боролся, уже есть заданная обреченность. Есть Рок. В этой истории Богомазова "счастье" украдено задолго до того, как за него стали бороться трое - Микола, Михайло, Анна. Их поиск счастья в отсутствии любого, даже призрачного счастья и создает спектакль метафизический, иногда эсхатологический. И еще - графически- живописный», - пишет в рецензии для портала "Театрально-концертный Киев" член комитета по присуждению премии имени Леся Курбаса, театральный критик Олег Вергелис.
«Такая эсхатологическая метафизическая и довольно минималистичная сценическая версия "Украденного счастья" у франковцев, на самом деле лежит в плоскости чисто Франковских размышлений и рефлексий, как выдающегося автора-провидца рубежа 19-20 вв., Как автора, который каждым нервом предчувствовал Энтропию, Катастрофу Первой мировой войны с ее тотальностью уничтожения человеческого счастья, покоя, Веры. Среди доброго десятка виденных мной сценических версий пьесы Франко, именно эта, у франковцев, касается вершин и низин сугубо авторской философии, как метафизическая притча об обреченности борьбы за Счастье в то время, когда его украли - задолго до нас...», - добавляет критик.
|
|
|
|