Дмитрий Левицкий
Среди них, в частности, выделяются два новых спектакля на основе одного старого произведения — знаменитейшей комедии Михаила Старицкого "За двумя зайцами".
"За двумя зайцами"
Театр на Подоле. Режиссер — Игорь Матиев. Премьера — 1 февраля
Пьеса Старицкого написана в 1883-м. Созданию предшествовала обработка Михаилом Петровичем пьесы Ивана Нечуя-Левицкого "На Кожемяках". В марте 1883-го Старицкий писал Нечую: "Драматический комитет мне поручил просмотреть ваши Кожемяки и выработать план как бы их прирехтовать к сцене. Я сделал это и читал свой план, и его очень хвалили...". Сначала "Зайцы" считались совместным произведением: первая публикация была с фамилиями обоих авторов. Но позже Нечуй отпал, а "Зайцы" начали прокладывать себе светлый путь по сценам и экранам. Голохвастова играли такие мастера как Панас Саксаганский (в театре корифеев), позже — Олег Борисов (в фильме Виктора Иванова).
Премьера на Подоле, кстати, получит еще и третьего автора — Оксану Прыбиш. Она как раз и опирается в своей версии на Старицкого и Нечуя-Левицкого. События перенесены в наше время. Свирид Петрович в долгах. У него есть лишь пять дней и две крали, чтобы преодолеть все обстоятельства. В роли Голохвастова (поочередно) — Иван Завгородний и Юрий Фелипенко. В роли Прони Прокоповны (поочередно) — Екатерина Вайвала и Екатерина Рубашкина.
"ГолохвастOFF"
Театр драмы и комедии. Режиссер — Анастасия Осмоловская. Премьера — 23 февраля
На левом берегу Днепра уже через три недели (после Подола) — также обновленная и осовремененная сценическая версия "Зайцев". Как намекает анонс театра, новейшего Голохвастова поглотит мир биткоинов, диджеев и барбершопов. То есть в который раз меняются декорации, а охота на зайцев продолжается. В главной роли — популярный Михаил Кукуюк. Он специально для этого спектакля создает тексты песен. Также Кукуюк (совместно с Алексеем Петражицким) является и автором музыки, которая в спектакле будет звучать вживую.
"Оркестр"
Национальный театр оперетты. Режиссер — Анна Горская. Премьера 8 февраля
Этот премьерный проект родился в лоне Международного конкурса-лаборатории молодых режиссеров музыкального театра. И именно этюд режиссера Анны Горской получил наибольшую благосклонность экспертов. Она заинтересовалась известной пьесой Жана Ануя "Оркестр", предложив свою, несколько хулиганскую сценическую версию. С посылками-цитатами на знаменитейших "Горничных" Романа Виктюка. С откровенными намеками: дескать, в оркестре всего мира главными дирижерами и музыкантами являются только и только мужчины. Именно мужчины и задействованы в премьере ("Сцена 77"), которая может стать настоящим кассовым хитом сезона.
"Арка Ремарка"
"Дикий театр". Режиссер — Анна Огий. Премьера — 17 января
Столичные театралы знают, что сначала режиссерский проект Анны Огий по мотивам романа Эриха Марии Ремарка "Триумфальная арка" должен был появиться на сцене киевского Малого театра (на улице О.Гончара). Но отныне этот проект получает прописку в репертуаре "Дикого театра". За свой предыдущий спектакль "Холодная мята" Анна Огий получила немало комплиментов и наград, поэтому есть ожидания, что и ее сценическая история по Ремарку заинтересует и зрителей, и критиков. Ведь это история о любви, болевых ожогах Первой мировой войны. Есть версия, что прототипом главной героини была Марлен Дитрих, с которой у Ремарка были в Париже довольно тесные и теплые отношения.
"Фальшивая нота"
Национальный театр русской драмы им. Леси Украинки
Постановка Михаила Резниковича. Автор произведения — Дидье Карон, успех которому в начале нынешнего века принесла пьеса "Настоящее счастье". Более десяти лет этот автор руководит одним из старейших театров в Париже. И, кстати, сам играет в своей пьесе "Фальшивая нота". В центре истории — две фигуры. Всемирно известный дирижер и неожиданный зритель (слушатель), приехавший на важный концерт якобы получить автограф. Якобы... Потому что дальше — чреда тайн, метаморфоз, сорванных масок. То есть все как в хорошо сделанной пьесе — почти детективной истории. Кстати, в сентябре прошлого года эту же пьесу громко представил Римас Туминас, пригласив в проект Геннадия Хазанова и Алексея Гуськова. В киевской премьере в главных ролях — Станислав Москвин и Олег Замятин. Сценография и костюмы Елены Дробной.
"Загадочное ночное убийство собаки "
Национальный театр русской драмы им. Леси Украинки
Спектакль в двух действиях. В основе спектакля - роман Марка Хэддона, давно ставший мировым бестселлером. Перед Кристофером лежит мертвая соседская собака. На часах семь минут первого ночи, и мальчик - главный подозреваемый. Кристофер решает найти убийцу собаки, не предполагая, что это расследование забросит его в самое пекло сложных и непредсказуемых отношений взрослых, и заставит сделать невозможное - изменить привычный ход жизни. В главных ролях: Владимир Фетисов, Евгений Щербань, Анна Гринчак, Эд, Александр Кобзарь
"Посторонние среди нас"
Национальный театр им. И.Франко. Режиссер — Петр Ильченко
В Национальном театре будущий спектакль анонсируют как первопрочтение пьесы современного канадского драматурга Аарона Бушковски на отечественной сцене (перевод Сергея Борщевского). Будущий спектакль можно воспринимать и как поклон старшему и среднему актерским поколениям. Ведь в постановке в роли Габриэль задействована Галина Яблонская (народной артистке Украины в начале января исполнился 91 год). Параллельно с Галиной Гиляровной эту роль готовит также заслуженная артистка Украины Галина Семененко. В новом спектакле — рассказ о разных поколениях, разных людях, у которых своя правда и свои взгляды на жизнь, любовь, измену. Постановщик спектакля не акцентирует внимание на какой-то конкретной стране, ведь подобная семейная драма могла бы развернуться где угодно.
"Риверсайд драйв"
Молодой театр. Режиссер — Евгений Галкин. Премьера — 18 января
Жанр спектакля режиссер определил как "прыжок в неизвестное на одно действие". А непосредственно в основе этой премьеры — текст культового американского кинорежиссера, сценариста, драматурга Вуди Аллена, которому уже 83 года, но мастер постоянно удивляет почитателей своего творчества и новыми проектами, и новыми выходками в контексте светской жизни. Герою его произведения, которое взял в работу Молодой театр, 45 лет, но мужчина не уверен в себе, а в его семье очередной кризис. Очевидно, чтобы выйти из него, и нужна какая-то неожиданная или роковая встреча, которая переформатирует и героя, и мир вокруг него.
В спектакле задействованы Евгений Бондарский, Роман Равицкий, Сергей Одинцов, Анна Бащева. Художник-постановщик — Юлия Зауличная.
"Отелло/Украина"
Театр "Золотые Ворота". Режиссер — Стас Жирков. Премьера — 24 января
Каких-либо подробностей о спектакле популярного театра пока нет — все держат в тайне. Известно только, что новый "Отелло" — снаружи, на афише, якобы Шекспир, а что внутри — еще увидим. Ведь к работе над проектом привлечены и украинские драматурги — Павел Арье и Марина Смилянец. Известно также, что все роли в этом проекте играет мужской состав. И понятно, что спектакль коснется и болезненных проблемных зон украинской жизни. В настоящее время театр презентует в соцсетях интригующую фотосессию: на некоторых фотографиях отдельных актеров сразу и не узнаешь!
"Белая ворона"
Национальный театр оперетты. Режиссер — Максим Голенко. Премьера — 22 февраля
Голенко не впервые обращается к знаменитой рок-опере Геннадия Татарченко и Юрия Рыбчинского (уже были постановки в Ровно и Николаеве). Впрочем, в столице будет оригинальная сценическая версия, которую Максим готовит с дирижером С.Нестеруком, балетмейстером М.Булгаковым и сценографом В.Ковальчуком. ажно указать, что в этом году отмечаем 30-летие "Белой вороны". Поэма Юрия Рыбчинского родилась в 1989-м. А уже в 1991-м появилась эта первая украинская рок-опера. Музыка Татарченко и текст Рыбчинского мгновенно разлетелись по Украине и другим странам. Особый успех имела Жанна Д'арк из "Белой вороны" в исполнении Наталии Сумской. Поскольку Максим Голенко — режиссер, который мыслит остро и современно, то и в этой версии мы можем ожидать новых акцентов в спектакле на основе легендарного произведения.
"Анна Каренина "
ЦСИ "ДАХ"
Спектакль - не буквальная передача романа Льва Толстого. Влад Троицкий дает зрителям магическую возможность увидеть, "прочитать" знакомую книгу глазами одного из крупнейших мыслителей современности - KLIMa.
KLIM - драматург, философ, теортик театра. Человек, который всю свою жизнь превратила в предмет искусства. KLIM пробивает дорогу к глубинному содержанию "Анны Карениной" - истории о нарушении табу, о жертвенности, о любви как единственный смысл существования человека.
Спектакль наделен медитативными, алхимическими свойствами, используя тавтологический принцип построения текста, магию слов, концентрированные словесные конструкции, абсурдизации диалогов, держит сознание в активной фазе.
В главных ролях: Татьяна Круликовская, Наталья Озирская, Александр Ганноченко, Андрей Мостренко, Александр Кобзарь
"Чужие"
"Театр ушей " Дом архитекторов
Первый в Украине "Театр ушей" покажет спектакль "Чужие" - это острая социальная трагикомедия, которая извлекает на свет божий глубинные рефлексии, знакомые каждому взрослому. Взрослый - это тот, кто-то умеет иногда быть ребенком.
Лаконичные образы, универсальные символы, такая человечная неидеальность. Во время спектакля зрителей приглашают к участию с завязанными глазами.
В главных ролях: Руслана Рудая, Олег Фендюра
"Афродизиак" Спектакль-триллер
Национальный цирк Украины
Киевский цирк приглашает на спектакль-триллер. Сюда не пустят людей, младше 18 лет. По сюжету молодой священник ведет расследование дела 30-летней давности, когда таинственно начали исчезать девственные юноши и девушки, которых впоследствии находили жестоко убитыми. Чтобы найти ответы, священник должен отыскать свидетелей и вернуться в плен парижского разврата и ужаса времен революции. Это событие, которое ждут уже больше полугода.
В главных ролях: Ирма Витовская, Виталий Ванца, Михаил Бондаренко и "Дикий театр"
"Маленькие комедии большого дома"
Новый украинский театр
Адрес: улица Михайловская, 24
Любовная серенада в 2-х частях. Этот потрясающе добрый, невероятно смешной и в то же время удивительно грустный спектакль. Зрители вместе с актерами, словно на машине времени, перенесутся в наше совсем недавнее, но уже такое безвозвратно далекое прошлое. Где и деревья были выше, и дружба была крепче, и юмор был добрее... Люди не меняются - все так же любят, все так же радуются и огорчаются, все так же смеются над собой. В спектакле много музыки, танцев, песен, ярких аккордов и ностальгических нот.