BURO
Авторы спектакля представят собственную трактовку одного из самых известных балетных сюжетов. В постановке Sleeping Beauty Dreams создана фантазия на тему, что снилось заколдованной принцессе в течение 100 лет очарованного сна. В шоу используются самые современные технологии визуального искусства, объединяющие современный танец, искусство, EDM-музыку и новейшие 3D-цифровые аватары. Сюжет значительно отличается от знаменитого балета Чайковского. Вместо любовной истории авторы написали сценарий о другой Авроре - принцессе собственного внутреннего мира, которая сталкивается лицом к лицу со своей темной стороной. Противодействуя своим внутренним демонам, Авроре приходится выбирать между добром и злом, осознав, что она содержит и то, и другое. «Сны Спящей красавицы» — это фантазия на тему снов Авроры, героини той самой сказки из детства.
Костюмы с датчиками
Футуристичные костюмы в «Снах Спящей красавицы» достойны отдельного рассказа. Их суть — не только в дизайне, вдохновленном ретрофутуристическими фантазиями, но и в технологичной начинке. В каждый наряд вшито по 14 сенсорных датчиков, которые считывают движения танцовщицы и позволяют синхронизировать ее движения с виртуальными аватарами. Эту же технологию ранее успешно освоили кинематографисты: с помощью похожих костюмов создается CGI-графика.
Цифровые аватары
По сути, это цифровые копии людей — визуальные и световые образы, чья пластика основана на движениях живых танцоров. По замыслу создателей, они символизируют внутренние конфликты Авроры, ее ангелов и демонов. Появляясь на сцене, аватары в реальном времени взаимодействуют с героями постановки. Их движения также создавали, считывая движения людей и превращая их в трехмерную CGI-реальность.
Рем Хаас
Голландскому режиссеру, работающему на стыке нескольких плоскостей в искусстве, принадлежит оригинальная идея постановки. Хаас говорит, что назвать это шоу балетом нельзя: «Сны Спящей красавицы» — это сплав танца, технологий, дизайна и нового визуального языка. «Традиционные формы искусства не мертвы, как некоторые считают, — говорил он в интервью, — а просто неактуальны сегодня. Современные технологии стали средой, в которой можно отыскать новые способы самовыражения, смешивая разные виды искусства. В „Снах Спящей красавицы“, например, цифровые аватары — не фон, а активные участники спектакля».
L-isa sound
Классической музыкальной партитуры, которая есть в каждом балете, «Снам Спящей красавицы» было мало — так появилась технология L-isa Immersive Hyperreal Sound. Ее суть заключается в том, что музыка всегда исполняется в такт движениям не только реальных танцоров, но и виртуальных. Воплотить замысел помогает BlackTrax — технология, которая следит за движениями артистов на сцене. «Танцоры обычно двигаются очень быстро, иногда они просто бегают по сцене, но наша технология всегда держит темп», — говорит инженер шоу Карлос Москера.
Тобиас Греммлер
Известный диджитал-художник прославился сотрудничеством с Бьорк: Греммлер поставил видео на песни «Tabula Rasa», «Losss» и шоу «Cornucopia» исландской певицы. В «Снах Спящей красавицы» он придумал не только аватаров, но и весь визуальный ряд постановки.
Барт Хесс
Для «Снов Спящей красавицы» автор одного из платьев Леди Гаги для фотосессии к выходу ее альбома «Born This Way» придумал целую коллекцию футуристичных нарядов с теми самыми датчиками. «Я выбрал материалы, которые взаимодействуют со светом, отражением, — рассказывает Хесс. — Трудно даже подумать о материалах или целых костюмах, которые могут трансформироваться. Мне нравится работать с ними так, чтобы рождалась магия».
Видеостены
Единственной материальной декорацией «Снов Спящей красавицы» стала видеостена высотой в 6 и длиной в 20 метров с разрешением 7K. На ней транслируются танцы солистов и принимающие замысловатые формы движения ангелов и демонов Авроры. Кроме того, гигантский экран позади танцоров передает настроение постановки: в цифровых инсталляциях можно увидеть как абстрактные картины, так и вполне реалистичные — например, всполохи огня.
Свет
Свет в «Снах Спящей красавицы» ставила американская художница Лорен Форт. «Мои работы выражают баланс между природой и искусством, — описывает Форт свое творчество. — Я фокусируюсь на новых ощущениях, которые может подарить свет».
Музыка
И, наконец, еще один важный компонент — музыка. Ее для «Снов» написали голландцы Noisia/Thijs de Vlieger. Их жанр можно описать как комбинацию из драм-н-бейса, нейробита и брейкбита, для простоты — EDM. Голландское трио отметилось совместной работой с dedmau5 и Skrillex, а еще их музыка звучит в фильмах, сериалах и даже компьютерных играх — например, в легендарной Wipeout. «Я убедился в том, что подхожу для этого проекта, потому что моя музыка довольно специфичная, — рассказывает участник Noisia Тейс де Влигер. — Я не хочу писать оркестровые партитуры — у меня нет такой задачи. Для меня эта работа стала своего рода „прыжком веры“: я убедился, что могу делать музыку в таком масштабе».
|
|
|
|
|
|
|
|